+7 484 392-09-11 ежедневно с 8.00 до 17.00 Доставка, оплата, возврат

УАЗ Карго 2016: Принципиальное отличие

Не успел выехать из ворот автосалона Техинком-Строгино, как на перекрестке меня уже внимательно изучают, да еще кто!? Рядом остановился, фанфары, УАЗ Пикап, а его водитель смотрел на мой кузов то ли с завистью, то ли с удивлением, то ли со всем вместе взятым.

Я просто представил, что он купил Пикап для постройки дачи, но однажды в кузов не влезло все, чем он затарился в строймаркете. Пришлось закидывать в салон. А тут встаю рядом я с самым настоящим грузовым, бортовым кузовом на корме и одиночной кабиной, не скрадывающей полезное, читай грузовое, пространство.

Необычный внешний вид привлекает внимание соседей по потоку. Вроде УАЗ Патриот или Пикап, а тут кузов. Не все знают о такой модели УАЗа.
Это ответ на вопрос, что такое УАЗ Карго и зачем он нужен, если есть УАЗ Пикап. Пикап, это универсал пригодный и на работу доехать, и груз отвезти, и семью на дачу перевезти. Карго, это бескомпромиссный легкий грузовик, комфортный в салоне и с возможностями настоящего внедорожника.

О комфорте в УАЗ Карго можно говорить потому, что он есть. Я чувствую, что после слов «легкий грузовик» многие уже тянутся к комментариям с желанием напомнить мне, что есть грузовые версии «Буханки». Они легче, проще, дешевле, а кузов ничуть не меньше. Есть. Знаю. И даже ездил на них. Но Буханка — это Буханка, со всеми Головастиками и Пол-батонами, читай Фермерами. Буханка — это легенда, это автомобиль не поддающийся никаким сравнениям и разумной оценке.

Он просто есть и тот, кто его покупает не спрашивает, чем он отличается и для чего нужен. Он и меня читать не будет, пока не начнет задумываться о тюнинге и не откроет интернет. Грузовой внедорожник или внедорожный грузовик, кому как приятнее, нужен все же не для города, а для удаленных мест, где дороги понятие номинальное, а вопрос риторический. Но в такие места надо довезти снегоход, например, или что-то бытового назначения, или просто продукты для сельского магазина.

Представим, что местный предприниматель стал взрослым. То есть, обленился в хорошем смысле слова и захотел везти в свой магазин продукты слушая музыку и с работающим кондиционером. Фермер говорите!? При всей любви к Буханке, она была и остается плодом военного мышления. А Карго, это уже цивилизация. Это комфорт.В салоне, это тот же УАЗ Патриот. Просторно, широко, мягкая панель, музыка, кондиционер, электростеклоподъемники, хороший обзор. Мне не хватает пространства за сиденьем, чтобы чуть-чуть больше отклонить спинку назад.

При росте 192 сантиметра положение водительского кресла находится в пограничном состоянии между «отлично» и «некомфортно». Ехать удобно, но желание чуть подать кресло назад не оставляет. Ну и «классическая» кочерга раздатки. Для работяги старая РК лучше и надежнее, но я уже так привык к даймосовской раздатке, что рычаг для меня выглядит катушечным магнитофоном против айпода.

Обобщая сказанное, в УАЗ Карго есть одно отличие от аналогичного грузовика построенного на базе 452-го. Буханки, если по-человечески. Это отличие — комфорт. В Карго чувствуешь себя современным человеком, а не солдатом-срочником, у которого нет вариантов выбора: вам автомобиль с кондиционером или без, с дизелем или с бензином? Музыка? Конечно, есть! Тестовый УАЗ Карго оснащен новыми картами дверей. Изменились кнопки блокировки и общая геометрия пластика. От управления УАЗ Карго на асфальте и вне его ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Пока не смотришь в зеркала и не видишь очертания кузова за кабиной, просто чувствуешь себя водителем обычного УАЗ Пикап.

Про большой кузов сзади вспоминаешь, когда приходит время маневрировать задним ходом и вспоминая камеру заднего вида на Пикапе вздыхаешь: как повезло пикаповоду! Спасают только большие зеркала или традиционное «вываливание» тела водителя из кабины с пол-оборотом назад. Как в кино про водителей грузовиков. Для условий бездорожья Карго не мешала бы лебедка под штатным бампером или сразу силовик с лебедкой. Интересно, что Карго не «козлит». Ожидаешь, что сейчас корма будет стремиться в космос на каждой кочке, но этого не происходит. Карго ведет себя очень комфортно и на лежачих полицейских и на разбитой грунтовке. Загрузив кузов поедет еще мягче.

Съехав с асфальта в поле, понимаешь, что это те условия, которые ждут Карго в некоторых регионах. Вместо асфальта — зимник, а иногда и просто заметенная снегом колея грузовика. А летом... а летом местами дорог нет вообще. После поездки по целине у меня сложилось ощущение, что на УАЗе поколдовали с настройкой электроники двигателя. В крайний раз я ездил на бензиновом Патриоте на тестах в Крыму, но с Карго явно что-то не так. В хорошем смысле «не так».

УАЗ Карго едет по снегу как внедорожник, оставаясь коммерческим грузовиком. Четыреста девятый ЗМЗ тащит УАЗ Карго на холостых оборотах по целинному снегу и не глохнет. Электроника вовремя подкидывает топлива. Это конечно не паровозная тяга атмосферного дизеля, но для не самой тяговитой бензинки неплохо. В итоге получается, что с головой можно аккуратно «топтать» колею в снегу не давая колесам пробуксовывать. Можно свалить все на установленные главные пары 4,6 но, насколько мне известно, эти пары устанавливаются штатно уже на все бензиновые автомобили семейства УАЗ Патриот. Да и дело не в достаточности момента, а именно настройках, не позволяющих двигателю глохнуть на сверхнизких оборотах.
Как полагается автомобильным тестерам, Карго я все же засадил. УАЗ вообще дает опасное чувство вседозволенности и оно становится бедой. Катаясь по полю и уже не веря, что где-то сяду, нырнул в скрытую под снегом колею трактора и сел на мосты. У всего есть предел дозволенного.

Вылезти из тракторной колеи удалось только с помощью подоспевшего «Каргуши» в полной боевой подготовке. «Каргуша» Алексея Климова — прямое свидетельство, что у коммерческого автомобиля может быть не только будущее грузовика. Это отличная заготовка и для внедорожного кемпера. Добавить проходимости УАЗ Карго можно с помощью большого количества оборудования для внедорожного тюнинга. Один из вариантов такого подготовленного Карго пришлось вызывать на помощь — Каргушу Алексея Климова. Так, один Карго приехал на помощь другому. Встреча грузовиков в своей среде — на бездорожье.

УАЗ Карго — нишевой и узкоспециализированный продукт. Это не ширпотреб, то есть, не продукт для широкого использования. Рабочая лошадка для тяжелых дорожных условий, но с современными элементами комфорта водителя и пассажира. Конкурентом УАЗ Карго является только бортовой УАЗ 3303 или «Головастик», но это отличающиеся по философии и комфорту автомобили. В остальном, конкурентов у Карго нет вообще. Можно было подтянуть за уши бортовую Тойоту 70-й серии, но меня поднимут на смех. За цену такой Тойоты можно закупить целый парк УАЗов. Других коммерческих грузовиков с таким внедорожным потенциалом нет.

Внедорожные возможности заканчиваются там, где заканчивается дорожный просвет под мостами. Колесики бы побольше. Бортовая ГАЗель не конкурент Карго, а Карго не конкурент бортовой ГАЗели. Она сугубо городской автомобиль, а Карго предназначен для эксплуатации там, где велика вероятность езды по плохим дорогам или бездорожью. Рассматривать полноприводные фургоны ГАЗель и Соболь тоже не буду. Это другая философия и форм-фактор. Про них отдельно.

Что же до Карго, то интерес к нему будет расти тем больше, чем меньше будут удовлетворять требования бортовые модификации Буханки. Соответственно, с увеличением спроса будут появляться и различные модификации грузового пространства Карго. Уже в 2016 году увеличится грузоподъемность УАЗ Карго с 1 до 1,5 тонн, а это прямой показатель, что завод видит у модели будущее. Надеюсь, что когда-то и я увижу Карго-молоковоз или еще какую интересную модификацию там, вдали от асфальтовых дорог.

Источник: offroadclub.ru